На наших глазах формируется новый стереотип:
«Индивидуальность» или «Яркая личность».
Конечно, в этом контексте слова
«индивидуальность» и «личность» не имеют психологического значения. Они
переместились в область моды. Откройте любой журнал «Ваш уникальный стиль»,
«неповторимый образ», «индивидуальность и очарование». Создается иллюзия
выбора: «Будь собой! Выбирай» а дальше мелким шрифтом под звездочкой : «выбирай
из брендов Х и У, в магазинах А и В».
Быть уникальным и
неповторимым, при этом быть активным участником социальных взаимоотношений
и ощущать свою принадлежность к группе
– вот основная дилемма. Производители одежды нашли отличный способ: «Ты
уникален, ты индивидуален. Ты молодец! А теперь посмотри, как такую же, как и у
тебя, индивидуальность выражают Дженифер
Лопес, Хайди Клум и проч.-проч. Купи платье Х!»
2 комментария:
Совершенно согласна! Я тоже твержу об этом на каждом углу. И в блоге об этом пишу http://russiaintofashion.com/2013/05/03/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/
Манипуляции становятся все более тонкими. Теперь тренды якобы подчеркивают индивидуальность, а на самом деле делают тебя одним из многих-многих, одетых точно также, как ты. Забавно, еще несколько лет назад было немыслимо сочетать разные принты в одежде, а теперь - это тренд и наши блогеры премило рассуждают на эту тему "сочетать принты - искусство" и тд.
Lara, удивительно, что об этом писал еще Бодрияр в середине ХХв. При помощи символов идеи о "модном", "правильном", "индивидуальном" и "красивом" внедряются в умы миллионов и органично там живут.
Отправить комментарий