четверг, 16 января 2014 г.

Блоггер для опытов. Концепция и идея блога

«Блоггер для опытов» - новая рубрика, созданием которой я решила отпраздновать день рождения моего детища Fashio’n’Psy. Хватит писать «для себя», уже можно двигаться дальше!Т.к. разговоров вокруг много, а практики мало, то я пройду все этапы развития собственного ресурса и честно поделюсь этим с вами. Тестирую на себе, надеюсь, ни один блоггер не пострадает ))


Моя мама точно знала, что Родина начинается с "картинки в твоем букваре". Так же в описании родины присутствуют верные товарищи, скамейка во дворе и, конечно, березки в чистом поле.


Аналогично, я знаю и полностью уверена, что любая успешная интернет-активность начинается с ИДЕИ и КОНЦЕПЦИИ.



Мои братья-маркетологи иногда используют термин бигайдиа, он же big idea. Но с точностью определить, что это такое практически невозможно, поэтому я буду говорить о КОНЦЕПЦИИ блога.


Которая, увы и ах, строится на бигай ИДЕЕ.

Записная книжка. полезный супер-девайс для начинающего блоггера! 




Еще до того как вы задумаетесь о названии новоиспеченного блога и графе “обо мне”, примите принципиальное решение: что вы хотите донести своим блогом до широких (или узких? ) масс? Не побоюсь этого слова, займитесь позиционированием своего творения.



ИДЕЯ - это большое и всеобъемлющее. Типа “чтобы все были сыты и здорово”. 


Ее материальное воплощение - КОНЦЕПЦИЯ.
Это когда “сыты и здорово” превращаются в “План по улучшению качества жизни населения путем обеспечения высококвалифицированной медицинской помощи и укрепления позиций сельского хозяйства”. В отдельно взятой стране.
Концепция новой одежды для собак 



Еще пояснения?



Тогда смотрим кф “Москва-Кассиопея”, где взрослые дядьки-ученые мечтают о полетах к звездам и поисках внеземных цивилизаций, а мальчик Витя чертит план Звездолета Аннигиляционного Реактивного Ядерного,  а потом и летит ко всем чертям к этим самым звездам.

Как определиться с КОНЦЕПЦИЕЙ?
Ждать вдохновения и идти на какие-нибудь дорогие бизнес-курсы.

Неплохой совет
Или подумать вот о чем:

  • Что я хочу поведать миру? Чтобы нарратив был долгосрочным и успешным, нужно а) профессионально интересоваться темой, б) искренне любить ее

Кстати!
Чтобы не быть голословной, в конце поста я по пунктам опишу свой блог руководствуясь заданной памяткой. Но это для тех, кто осилит много букв.

  • В чем моя уникальность? Что бы не пополнять ряды одинаковых «бложеков» с примерно чуть более чем идентичными постами, мыслями, фотками с мероприятий
  • Откуда черпать вдохновение? Чтобы иметь бесконечный источник идей для постов в едином формате
  • Зачем ? Что должно произойти в связке “я-блог” через 3 года? Нужно определиться с целью создания блога и желаемого места в славной плеяде пишущей братии.

Важно! 
Эти шаги не всегда даются с легкостью, но сомневаться в собственных силах - это нормально!


Сомневаться - это нормально! 

Подведем итог:
1. Найди ИДЕЕЮ
2. Продумай КОНЦЕПЦИЮ
3. Запости на HIB !

Это я, Кэп !


P.S. Обо мне:

1. Поведать. Мой блог - эдакий рассказ  о жизни и проблемах современного фэшн-мира с элементами цинизма и обращения к научным трудам и практической деятельности. И фраза в шапке блога “феномены современного общества через моду и психологию. И фото с луками, да” подготавливает читателя к дальнейшему восприятию контента.

Тема мне близка и любима, а болею за нее, я читаю умные и не очень книжки на эту тему и не пропускаю передач про Дискавери, где речь идет о нейромаркетинге, воздействии рекламы на умы итд. Да, по показам я тоже хочу и глянцевые журналы читаю.

2. Уникальность. Я пишу о событиях вокруг себя и пытаюсь интерпретировать их, руководствуясь своими теоретическими и практическими знаниями в области психологии и маркетинга. Я хочу, чтобы люди критически усваивали информацию и задумывались о происходящем вокруг. Мои посты для этого. Они с юмором, легкие для восприятия, имеют под собой теоретическую и практическую базу.  

3. Вдохновение. Я должна постоянно читать книги, статьи и современные исследования по психологии и маркетингу, которые затрагивают тему оформления внешности и наблюдать за происходящим вокруг меня. Иногда мысли приходят после прочтения книг, иногда – внезапно посреди людной улицы. Главное - я знаю, где находится источник вдохновения.

4. Зачем?  Мне нравится создавать контент, в идеале я вижу себя автором или редактором интернет-портала по близкой мне тематике.

Комментариев нет: