Мы уже знаем как найти ИДЕЮ и разработать КОНЦЕПЦИЮ. Теперь можно переходить к вопросу КАК ПИСАТЬ?
Для начала попробуйте определиться с манерой ведения блога.
Рискну заняться классификацией..
Признаюсь, я нигде не встретила более-менее систематизированное описание того, в какой манере можно вести блог. Видимо, тема еще очень новая и неисследованная.
Я решилась на этот ответственный шаг.
Руководствоваться принципом ИМХО как-то не хочется, по этой причине я привлекла своих коллег и товарищей, которых я считаю успешными примерами блоггеров. Они ознакомились с классификацией и дали обратную связь. Делюсь с вами.
Я верю в релевантность этих идей!
1.Интеллектуальный контент
Это когда автор пишет пост и видит, как его читатель после ознакомления с материалом в глубокой задумчивости откидывается на спинку стула/смотрит в небо/ потирает подбородок с мыслью “Хм, а ведь, он дело говорит-то!!”
Что нужно:
- Вырабатывать авторский стиль письма
- Быть готовым собирать и анализировать информацию из разных источников, а так же критически ее переосмыслять
- Не занудствовать и не нравоучить
Автору "Интеллетуального блога" на заметку |
2. Дневник
Автор рассказывает о себе и своей жизни, органично вплетая в рассказ красивые фотографии, актуальные луки, события прошедшие и грядущие. Нужно понимать, что фотоконтент здесь играет крайне важную роль.
Автор рассказывает о себе и своей жизни, органично вплетая в рассказ красивые фотографии, актуальные луки, события прошедшие и грядущие. Нужно понимать, что фотоконтент здесь играет крайне важную роль.
Не путать с постами типа: “Я стояла у окна и сжимала в тонких озябших пальцах сигарету. А потом мне приснился страшный сон, где…» - это он-лайн дневник 13-летней девочки на сайте лив-интернет или как там его. Мы не о нем.
Что нужно:
- Вырабатывать авторский стиль письма
- Быть готовым делать много оригинальных фотографий
- Придумывать интересные образы, искать места съемки, подмечать интересное вокруг себя
Плохой пример стиля "Дневник" для блога |
3. Стиль жизни
Автор пишет о событиях вокруг себя. От показов до мест для летнего пикника, от новинок кино и литературы до экзотических путешествий. Сюда я бы отнесла тестирование услуг-товаров, примерки в магазинах.
Автор пишет о событиях вокруг себя. От показов до мест для летнего пикника, от новинок кино и литературы до экзотических путешествий. Сюда я бы отнесла тестирование услуг-товаров, примерки в магазинах.
Фотографий тут много, но автор делает акцент на происходящее. Его задача - максимально выпукло и захватывающее рассказать о событиях и вещах. Демонстрировать луки не возбраняется, главное - не заполонить ими все посты.
Хорошие примеры:
Из супер-звезд блог KUKLAMASHA, из моих любимиц - Nati Ko, из молодых и многообещающих Ольга Ай.
Из супер-звезд блог KUKLAMASHA, из моих любимиц - Nati Ko, из молодых и многообещающих Ольга Ай.
Что нужно:
- Вырабатывать авторский стиль письма
- Смотреть под другим углом на происходящее
- Много, подробно и захватывающе писать о происходящем, а так же интересно это иллюстрировать фотографиями
4. Фэшн-гид
Бьюти-блог или рассказ о моде, еда, машины, да хоть лак для ногтей! - главное, чтобы автор не просто перечислял факты из пресс-релизов или немного переписывал уже существующие на просторах интернета статьи, а думал, анализировал и делился мыслями на тему со своими читателями.
Что нужно:
- Вырабатывать авторский стиль письма
- Стремиться или быть экспертом в своей теме
- Читать, получать, осмыслять огромное количество информации из разных источников
Сюда можно записывать оригинальные и небанальные фэшн-мысли |
5. Фото-блоги
Это, Капитан очевидность, когда много-много красивых фотографий.
Луки, поездки, натюрмотры и прочее-прочее. Правда, этот формат, как мне кажется, больше соответствует instagram.
Что нужно:
- Оригинально видеть мир
- Освоить графические редакторы
- Иметь руки из верхней части туловища
ВАЖНО: лейтмотив у блога должен быть один, но если вы хотите вести “Дневник”, а сегодня захотелось выложить в сеть свой мастер-класс по созданию смоки-айз - не отказывайте себе в удовольствии!
Пусть форматный и неформатный контент соотносится как 70/30 %.
Например, ведете интеллектуальный блог? Но уже осветили 2 показа и 1 вечеринку? Напишите 7 серьезных статей и все отлично!
ОЧЕНЬ ВАЖНО: Работайте над стилем письма. Хуже орфографических ошибок может быть только унылый и однообразный текст со множеством рекламных клише и банальных фраз.
ДОБРЫЙ СОВЕТ: Начинать писать свои первые посты лучше на вдохновении, когда «нет времени объяснять, мир должен знать, что я думаю по этому поводу!»
Пожалуй, полезно было бы временно писать в стол или в более современном варианте в папку «Тексты_для блога». Тогда проблем с контентом на первом этапе не будет: бери да пости. А дальше вас будет уже не остановить! =))
Пишите!
Пишите хорошо, пусть и немного!
Комментариев нет:
Отправить комментарий