понедельник, 28 октября 2013 г.

Новые технологии в помощь. Или как жить, если сложно покупать.

Я очень люблю новые технологии. Вот, например, когда ужин дома готовлю, музыку на айфоне через wi-fi включаю. Но так как блог мой все-таки про одежду, написать я хочу именно об этом.





Никого не удивляют покупки через интернет. Да и в соц.сетях, я уверена на 146%, хотя бы раз вы добавляли в друзья «Машеньку-красивые-Платья».
Возможность подробно изучить, определить место в гардеробе и уже представить себя в новой и очередной кофточке очень облегчает жизнь. Особенно таким анти-шоперам как я.



Простой тест:
  • Мне трудно выбирать одежду
  • Я пытаюсь мимикрировать под стены магазина при вопросе: «Вам что-нибудь подсказать?»
  • Зайти в магазин и тут же выйти - это нормально
  • Увидеть более пяти человек в торговом зале и уехать домой. Бывает.
  • Купить что-то, но не носить это, т.к. не с чем


Если хотя бы три ответа «ДА», то, поздравляю, наше покупательское поведение схоже!
Возможно, сказывается моя профессиональная деформация, возможно, я перечитала психологических статей на тему оформления внешности, но я не могу спокойно покупать по причинам см.выше.
В моем идеальном мире покупок все происходит вот таким образом: 
  1. Изучил дистанционно 
  2. Подобрал вещи для примерки, сформировал бюджет
  3. Пришел, примерил
  4. Оплатил

- Нет, спасибо, я просто смотрю.
В этом смысле магазин Икеа выступает образчиком процесса совершения покупок: пришел - сам нашел – оплатил - ушел!
Yeah!


К чему я это веду, да к тому, что недавно я познакомилась и успела подружиться с проектом Аwoo kiosk. Скажу честно, с приложением у меня как-то не сложилось, а вот с интерактивными экранами - прям в точку!

Тестирую Awoo kiosk

Как это было
Пятничным вечером я переступила порог офиса в стиле "индастриал" на Петроградке и почувствовала себя дома. Знакомство с идейным вдохновителем проекта - Александрой Кен воскресило в памяти  славные деньки в Высшей школе менеджмента, где употреблять слова “lean production", "оптимизация бизнес-процессов", а так же цитировать бизнес-гуру не было моветоном. Я по этому скучаю и  до сих пор бережно храню свои первые бизнес-книжки: Дао-Тойота и Бизнес в стиле фанк. Отвлеклась, извините.


Идеологический ноутбук Александры. Прекрасен.


Awoo kiosk - что это?
Формально, это айпад, вмонтированный в специальную стойку. Но самое главное, это не “железо”, а софт, который позволяет собрать луки, созданные профессиональными стилистами специально для бренда/магазина. В киоске  можно посмотреть всю коллекцию, почти физически собрать воедино лук, отправить на почту, рассчитать стоимость покупки и отложить понравившиеся вещи на примерку. Для меня - perfect!
Интерфейс Awoo kiosk



Мое бренд-менеджерское мнение

Для масс-маркета или крупного магазина с большим потоком - очень полезная и нужная вещь.
Портрет целевой аудитории Awoo kiosk:
  • Хочет быстро определиться
  • Готов/а на total-look
  • Любит составленные стилистами луки
  • Сразу оценивает бюджет шоппинга
  • Не любит общаться с продавцами
  • Хочет увидеть свой образ со стороны



Если для массовых брендов Awoo kiosk позволяет решить ряд проблем с логистикой покупателей, нехваткой продавцов в “часы пик” и охватить сегмент таких шопингофобов как я, то для средне- и высокоценового сегмента это инструмент, позволяющий подкрепить авторитет магазина/бренда.
- Смотрите, Yamamoto рекомендует носить это платье с кедами, вот фотография с показа. Вы не поверите, но Кейт Мосс не побоялась взять рюкзак вместо сумочки и вот результат! Как вам?

А для нас?
Любые новшества и предложения я, безусловно, пропускаю через реалии наших магазинов. Аудитория бренда Elena Miro все-таки достаточно взрослая (35+), а роль продавца в процессе продажи очень велика, ведь многих клиентов знают в лицо  и помнят не только их предпочтения и особенности фигуры, но и предыдущие покупки. Давайте скажем честно, многие покупатели приходят не только за одеждой, но и за живым общением.
Еще проблема: не так много стилистов могут успешно работать с сегментом plus. Говорят, в школах и на курсах стилистов, “Фигуру plus”  преподают в самом конце обучения и в качестве высшего пилотажа.
Ну что ж, у нас в арсенале есть Diana Gallesi =))



Протестировала, довольна. 


Мое пользовательское мнение

Приятно, когда желаемое становится действительным. В рядах будущих лояльных пользователей Awoo kiosk пополнение - я.



Комментариев нет: