четверг, 5 сентября 2013 г.

Трудовые будни маркетолога. When facepalm is not enough

Это не совсем типичный пост, это скорее, крик души.


По долгу службы я частенько коммуницирую с московским офисом, а точнее нашим франчайзером.

Вопросы мои от сезона к сезону не отличаются разнообразием: «Дайте, пожалуйста, новые имиджи», «Вышлите, заклинаю вас, видео в хорошем качестве с показа», «Буду крайне признательна за пресс-релиз новой коллекции» и тд.  Ничего сложного и сверхъестественного.
Особенно если учесть (а нас учили в этому в Универе), что франчайзер должен помогать франчайзи осуществлять рекламу и пиар бизнеса (видимо врали, да).


На официальных сайтах наших брендов я не могу найти имиджи адекватного разрешения, и жду пару месяцев (!) нескольких удобоваримых картинок, упуская отличные предложения от СМИ.

Запустить ролики на плазме в магазине мы тоже не можем: после скачивания видео по предоставленной ссылке и  расхлопе оного на полный экран, я получаю аллюзии на картины абстракционистов. И это большое счастье, если во всей этой пискельной каше я вижу реальных девушек-моделей.

Ну, не показывать же клиентам это дефиле на экране айфона!

Учимся самостоятельности

Давеча на днях, отчаявшись до состояния безумия, я начала гуглить картинки новой коллекции и случайным образом наткнулась на сайт головной итальянской компании с идеально сделанным пресс-центром. Счастью моему не было предела: хай-резы, пресс-резилы на русском и английском, предметная съемка, логотипы в кривых. Важно отметить, что время загрузки – май, МАЙ этого года. Т.е. начиная с мая месяца, я могла спокойно получить все, что мне нужно на этом чудо-сайте. Ан-нет!

Из недавнего:

Попросила выслать бренд-бук или хотя бы руководство по фирменному стилю. Да, господа рекламщики, мы работаем с крупнейшим иностранным брендом и не наделены даже такими первостепенными материалами! Получила ответ, что выслали ЕМС. Получила лук-бук новой коллекции. Села. Заплакала.
Уверена, что проблема и неразбериха кроется в отношении рядовых менеджеров, которые нашли удобную  для себя нишу и преспокойно пьют кофеек и сидят Вконтакте, периодически отвечая на рабочие письма.

 Из вышеперечисленного следует:

  • Каждый человек, работающий с рекламой, маркетингом, pr должен провести хотя бы год в клиентском отделе крупного рекламного агентства. Вот уж где научат отличать ТЗ от брифа, бренд-бук от гайд-лайнов и фак-ап от дед-лайна

  • Если бы иностранцы узнали, как работают русские коллеги, они бы уже давно ….впрочем, неважно.

  • Пожалуйста, товарищи, уважайте своих партнеров по бизнесу. Они, конечно, т*%%*е ид##ты, но без них ваши банковские счета опустеют



С другой стороны, во всех отвратительных ситуациях есть свои плюсы. Например, мы планируем сотрудничество с блогерами. Ну нет сил уже размещать скучные модули в глянце и идти проторенными рекламными дорожками . Так что, ожидаю с нетерпением!

Больше адекватности, друзья!  А мне пора бежать!




Комментариев нет: