пятница, 23 августа 2013 г.

Понтовые и лоховские бренды по версии супер-рекламщиков

Я занимаюсь суперинтересным делом: пишу обзор рынка одежды.
Точнее, не совсем пишу, и не совсем я.

Формально, конечно, именно мои пальцы бегают по клавишам и набирают текст, но большая часть информации появляется не благодаря моим выдающимся (???) аналитическим способностям, а благодаря благословенной комбинации ctrl+v, ctrl+с на клавиатуре .


Зачем я это делаю? Да так, нужно по работе. Соблюсти некоторые формальности перед некоторыми сторонними организациями. Но самое главное и самое интересное, это тот бесценный поток информации, который я получаю.

Например, ужасно порадовало исследование под названием  “Понтовые бренды” от известнейшего и крутейшего агентства Young & Rubicam. 

Вот что любят и уважают наши дяди и тети:

Мужские предпочтения 
Женские предпочтения 
Помните этого персонажа? 


Еще очень нравится категория “лоховство" (см.иллюстрацию ниже). Да, товарищи, давайте называть вещи своими именами!

Конечно, я могу еще долго поливать терминологию желчью, но надо отдать должное тем, кто провел это исследование.
Хорошая работа с хорошей статистикой и обоснованным подходом. А уж результаты - что ж на зеркало пенять.
Особенно радует то, что некоторое теоретические утверждения моего исследования из диссера прямо-таки подтверждаются серьезными рекламщиками =)).


Итак, 

Выбор дорогих брендов далеко не всегда обусловлен покупательской способностью. Нет, тут на первое место выходят демонстрационные составляющие.

Сегодня пятница и мой мозг отказывается облекать сложные понятия в простую словесную форму. Воспользуемся изобразительным искусством:



Вот примерно так и с понтовыми брендами. Главное, чтобы референтная группа заработала нервный тик от зависти.

“ "Понтовость" не зависит от дохода, возраста, расы, уровня образования и места проживания. Главное - острая жажда уважения и признания, внимания и восхищения. "Понтовому" человеку одинаково важны имидж, материальное благосостояние и харизма. Непременно зафиксированные и утвержденные извне”, - цитата из доклада, под которой мне очень хотелось бы расписаться.

А вот прекрасная картинка, отражающая принцип выбора бренда:



Шкала ординат связана  связана с желанием аудитории следовать правилам игры, быть крутыми и трендовымию. Правда, есть небольшая проблема: единого общественного мнения относительно крутости нет, да и быть не может. Но, тем не менее, назвался крутым - покупай Ролс-Ройс в кредит!

Шкала абсцисс отражает желание резко, стремительно утвердиться в мире rich&famous.

Вот, только, незадача:  сумка Луи Виттон вроде бы и круто, и дорого. Но иногда вызывает реакцию от жалости до неудержимого смеха.

Не попадайтесь на рекламные удочки и меньше ориентируйтесь на окружающих. Им так часто бывает все-равно! 
Отличных последнелетних выходных! 

Комментариев нет: