пятница, 26 июля 2013 г.

Недавно ушедшая мода или почему я хочу это развидеть!

Вы когда-нибудь испытывали жгучий стыд после просмотра старых фотографий? Нет, сейчас речь не идет о “том самом архиве”, который хранится за семью печатями или фотоотчета “Как я сдал сессию”.
Я имею ввиду оформление внешности наших родителей, дальних родственников из Саратова и нас самих в детстве.

Почему мы делаем жест “рука-лицо” и стремимся спрятать подальше старый альбом?

Стиль девушек в 80-ее. 




Первая юношеская травма
Я до сих пор помню фотографию, которая врезалась мне в память и травмировала подростковую психику. Идеалистический летний пейзаж: моя бабушка и ее родная сестра в легких платьях и с двухлетними детьми на руках (моя мама и ее двоюродный брат) стоят на фоне черно-белого куста роз ( определить цвет прекрасных роз невозможно - монохром же). И ноги. 
НОГИ! 
В совершенно естественном, нетронутом состоянии. Эта фотография внушаем мне ужас и каждый раз дает силы набрать уже знакомый номер и записаться на болезненную и ненавистную процедуру эпиляции в салон.
Моя бабушка - преподаватель, ее сестра - тоже. Уважаемые люди, работающие с детьми и общающиеся с родителями. Ну как? Да очень просто: в то время растительность на теле не была чем-то мерзким и пугающим.
Конечно, кто-то из советских женщин озадачивался вопросом ее сокращения, но, уверена, это не было must. Да и откуда появиться этому долженствованию, если секса в стране нет, а главная задача на ближайшее время - построить коммунизм?



1. Мода невидима
Это как вращение Земли, о котором мы знаем, но никак не ощущаем и не думаем о нем каждую минуту существования.
Движение моды можно уловить а) задумавшись, б) сравнив. Очень психологические, нужно сказать, действия.



2. Не объясняли
Мы постоянно коммуницируем и перенимаем образцы поведения. Когда накапливается достаточный багаж социальных знаний и навыков, человек уже может осознанно сделать выбор в пользу сформировавшихся паттернов или изобрести новые, свои собственные. Вот тогда женщина может заявить, что ноги брить в нашем суровом климате необязательно и, вообще, так теплее. Но пока с журналов, монитора и экрана на нас смотрят гладкие модели, а интернет пестрит похабными шутками про растительность, толпы молодых девушек сметают с прилавков “Винусы” и “Джилеты” с 35 лезвиями. (Вопрос гигиены и телесных ощущений мы здесь не рассматриваем, уж слишком индивидуальным). Нам объяснили, что отсутствие волос на теле, 44 размер одежды, светлые/темные курчавые/прямые волосы - это правильно и хорошо. А в 80хх правильным и хорошим была шарообразная химия на голове и накладные плечи.

Хочешь быть привлекательной надень кроссовки Найк! (не перепутай, именно Найк!)



3. Выбор
В магазинах есть из чего выбрать руководствуясь как вкусом, так и кошельком.
Да и в офис приемлемо прийти хоть в джинсах, хоть в юбке-карандаше (Почему? см.п 2). Это допустимо, и косо могут посмотреть  максимум бухгалтерши лет 60 с нежно-фиолетовыми волосами. А еще 20 лет назад выбора особо не было. Вот, серые плащи от 42 до 58, а вот - черные. Выбирай, хоть завыбирайся!

Вот и получается, мало того, что все одеты непривычно, тк еще и одинаково! 
Нам, поколению знающему слова свитшот и эспадрильи не понять.

Нелегкий выбор
фото с сайта fotofond.ria.ru
Распродажи в Милане, версия СССР


Друзья, будьте терпимей. Подумайте о ваших внуках, которые зафрендят вас на фейсбуке!


P.S. Мои чудо-познания в пользовании компьютером не позволяют мне сделать поле для комментариев. Поделитесь своими впечатлениями здесь: http://vk.com/id651?w=wall651_2106%2Fall , пожалуйста!

Комментариев нет: