понедельник, 15 июля 2013 г.

Все врут

На прошлой неделе я упала на хронически ремонтируемой Кирочной улице и повредила ногу. Я жива, это не перелом и перемещаюсь я вполне самостоятельно. пару дней  я проходила с палкой, сделанной путем обезглавливания швабры. Конечно, я шутила на эту тему и всячески подчеркивала свое родство с доктором Хаузом.
Ну так вот, палочки у меня уже нет, а вот стойкое чувство, что все врут - осталось

И так, все рекламщики врут:

Каждый день мы слышим/читаем/видим тысячи рекламных сообщений, обещающих сделать нас модными, красивыми, подарить вечную молодость и прочие приятные бонусы.

Почему крем от морщин рекламирует девушка 16 лет? А топ-супер-мега-певица одета в платье массового бренд из отборного полиэстера. серьезно думаете, что она это носит в реальной жизни?  Или чудо-крем действительно повернет время вспять и сделает Вашу бабулечку юной девушкой?
Если читать дальше немного лень, то суть поста сводится к необходимости думать головой, прежде чем лезть за кредиткой. Вот.




Хочется верить!

В брендинге есть такое понятие - reason to believе / (RTB) - это функциональное преимущество, которое служит доказательством того, что выгоды, заявленные брендом, являются подлинными и заслуживающими доверия.

Что это значить по-русски?
Нельзя просто взять и сказать, что ваш товар самый лучший, нужно предоставить пруф.

Пример:
Если производитель хочет продавать свой сок как идеальный напиток для всей семьи, который дарит радость, хорошее самочувствие и здоровье, то это нужно как-то доказать, транслировать. 

RTB должна а) быть, б) считываться целевой аудиторией. И если за “быть” отвечает приятный вкус, натуральность (ой, мы-то знаем) продукта и его полезные свойства, то за “считываться” - привлекательные рекламные образы.

Хэппи фэмили + доктор с белом халате на каждой упаковке + надписи типа "100%" и "натуральный" + приятный вкус делают свой дело. 

В продуктах питания, креме от морщин или новой квартире есть место рациональному: не/вкусно, не/справляется с задачей, не/удобная планировка и пр. это можно проверить на собственном опыте.

Как что-то можно доказать, если речь идет об одежде? По признаку “долговечно” и “немарко” оценивают, пожалуй, только спортивные штаны для 7-летнего сына.
А вот модную кофточку или очередное платье - не верю! 

RTB в рекламе одежды превращается в инструмент психологических манипуляций: “эта сумка сделает тебя звездой вечеринки!”, “а в платье Х все мужики потеряют голову”. В качестве доказательства можно предложить разве что фото сногсшибательной модели, которая и без сумки и, в особенности, без платья точно станет звездой тусовки.

Короче, не верьте рекламе и обещаниям.
Если Вам очень захотелось купить юбку в горошек, то модель за 499 руб. будет смотреться на Вас не менее прекрасно, чем аналогичная юбка из супер-бутика.

Не верьте рекламе, думайте сами!


Отправить комментарий