На прошлой неделе я упала на хронически ремонтируемой Кирочной улице и
повредила ногу. Я жива, это не перелом и перемещаюсь я вполне самостоятельно.
пару дней я проходила с палкой, сделанной путем обезглавливания швабры.
Конечно, я шутила на эту тему и всячески подчеркивала свое родство с доктором
Хаузом.
Ну так вот, палочки у меня уже нет, а вот стойкое чувство, что все врут -
осталось
И так, все рекламщики врут:
Каждый день мы слышим/читаем/видим тысячи рекламных сообщений, обещающих сделать
нас модными, красивыми, подарить вечную молодость и прочие приятные бонусы.
Почему крем от морщин рекламирует девушка 16 лет? А топ-супер-мега-певица
одета в платье массового бренд из отборного полиэстера. серьезно думаете, что
она это носит в реальной жизни? Или чудо-крем действительно повернет
время вспять и сделает Вашу бабулечку юной девушкой?
Если читать дальше немного лень, то суть поста сводится к необходимости
думать головой, прежде чем лезть за кредиткой. Вот.
Хочется верить!
В брендинге есть такое понятие - reason to believе / (RTB) - это функциональное преимущество, которое
служит доказательством того, что выгоды, заявленные брендом, являются подлинными
и заслуживающими доверия.
Что это значить по-русски?
Нельзя просто взять и сказать, что ваш товар самый лучший, нужно предоставить
пруф.
Пример:
Если производитель хочет продавать свой сок как идеальный напиток для всей
семьи, который дарит радость, хорошее самочувствие и здоровье, то это нужно
как-то доказать, транслировать.
RTB должна а) быть, б) считываться целевой аудиторией. И если за “быть”
отвечает приятный вкус, натуральность (ой, мы-то знаем) продукта и его полезные
свойства, то за “считываться” - привлекательные рекламные образы.
Хэппи фэмили + доктор с белом халате на каждой упаковке + надписи типа "100%" и "натуральный" + приятный вкус делают свой дело.
В продуктах питания, креме от морщин или новой квартире есть место
рациональному: не/вкусно, не/справляется с задачей, не/удобная планировка и пр.
это можно проверить на собственном опыте.
Как что-то можно доказать, если речь идет об одежде? По признаку
“долговечно” и “немарко” оценивают, пожалуй, только спортивные штаны для
7-летнего сына.
А вот модную кофточку или очередное платье - не верю!
RTB в рекламе одежды
превращается в инструмент психологических манипуляций: “эта сумка сделает тебя
звездой вечеринки!”, “а в платье Х все мужики потеряют голову”. В качестве
доказательства можно предложить разве что фото сногсшибательной модели, которая
и без сумки и, в особенности, без платья точно станет звездой тусовки.
Короче, не верьте рекламе и обещаниям.
Если Вам очень захотелось купить юбку в горошек, то модель за 499 руб.
будет смотреться на Вас не менее прекрасно, чем аналогичная юбка из
супер-бутика.
Не верьте рекламе, думайте сами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий