пятница, 28 июня 2013 г.

Великий день! Открыто и прямо о роли рекламных агентств в работе дизайнера

Сегодня пятница, жара в городе пошла на убыль, а рабочий день – к концу.
Но радуюсь я совсем другому. Я ждала это момента!

Свершилось, и у нас есть вещественное доказательство моим громким заявлениям и размахиваниям руками на тему “Люди, рекламщики правят умами миллионов”.

Обо все по порядку.

Мне в руки попал чудесный журнал, распространявшийся на ПМЭФе. Издание в высшей степени рекламное и всецело посвящено воспеванию звезды (или прицела?) на капоте “лучшего автомобиля мира” - Mercedes-Benz

Фото обложки журнала 


Журнал так пропитан идеями превосходства и исключительности владельцев Мерседеса, что   кажется, будто из каждой страницы сейчас потекут эксклюзивные духи Mercedes-Benz.

Кстати, такие уже имеются. Думаю, пахнут кожаным салоном и неимоверными амбициями.

Духи Mercedes-Benz в соответствующем антураже

Стратегия Мерседеса - продвигать автомобиль как доказательства статуса, причастности к кругу избранных, утонченных ценителей роскоши. Если у BMW, например, мы слышим про удовольствие от скорости и восторга от вождения (Эстетика высоких скоростей - слоган последней рекламной компании), - то Мерседес - это про моду.

Сюда относится и создание Недели Высокой Моды "Mercedes-Benz Fashion Week Russia".
Про всю эту прекрасную модель потребления я уже писала, почитать можно здесь и в какой-то мере здесь

Возвращаемся к журналу: из 100% рекламного контента я выделила две статьи: про путешествие в китайский город  Чэнду и интервью с Аленой Ахмадуллиной.

Алена Ахмадуллина - талантливый и честный человек! Прям герой фильма “Изобретение лжи”, который говорит только правду .

Не могу отказать себе в удовольствии процитировать:

«..спустя два года мы обратились в маркетинговое агентство, которое помогло нам сформировать образ бренда. Именно специалисты агентства порекомендовали нам сфокусировать внимание на русских сказках. Мы приняли это предложение , и с того момента темы наших коллекций связаны с русскими сказками»

За кулисами остались увесистый бренд-бук с подробными инструкциями по донесению основной идеи и ценностей бренда до ЦА, словарь бренда, возможно даже дизайн-концепция полиграфии, рекламных модулей и прочего.

Действительно, рекламные агентства формируют основную идею бренда, а как визуально донести ее до целевой аудитории через коллекцию - дело уже дизайнерское. Здорово, что это прозвучало из уст самого создателя! 
А как агентства получают информацию и на чем базируют позицию, вы уже знаете.
Вещественное доказательство, цитата из журнала 

Рукопожимаю!

4 комментария:

Lara E комментирует...

А ведь уже не редкость, когда люди осознают, что реклама врет, но все равно покупают. Почему так?

Катерина Шоман комментирует...

Лара,
тут нужно определиться с границами лжи: ложь это искажение информации? или умалчивание о чем-то? или создание иллюзий?

Мне кажется, что вся имиджевая реклама о иллюзиях. И для кого-то (для покупателей), это то, что доктор прописал. Хочется верить в рекламные идеалы или просто нравится/нужна вещь. Последний вариант - отвратительная новость для рекламщиков

Таня Иванова комментирует...

Про духи очень интересно) надо узнать побольше)) но как владелец мерседеса и адепт марки, скажу, что подкупает в первую очередь качество) и в этом вопросе никакая имиджевая реклама не поможет)

Катерина Шоман комментирует...

Таня, спасибо за комментарий!
У меня к Вам хитрый вопрос: а как у Вас появился первый Мерседес?