Инстабокс или "Куда же смотреть??" |
3-4
июня, в первую рабочую неделю лета стартовала III Конференция
по маркетингу Digitale.
Последний раз, когда я
внимала умным речам бизнес-гуру со сцены и вдохновлялась кейсами иностранных
коллег, был в Москве два, а то и три года назад. По этой причине я долго
предвкушала, как я буду задавать серьезные вопросы, остроумно постить в твиттер
(который, надо сказать, я завела исключительно благодаря конференции), ну и
носить очки в стиле Пенни из «Теории большого взрыва»
Тот самый эпизод. Ну, кто видел? |
Ладно,
если без шуток, то мне было безумно интересно оказаться на передовой digital маркетинга
и пополнить свой багаж знаний, идей, полезных знакомств и книг.
Я
не буду описывать деловую часть мероприятия или кратко пересказывать содержание
докладов. Кому интересно, welcome в личном
порядке.
Поделюсь
своими впечатлениями о трендах, которые я заметила.
1. Нет формальной одежде и деловому стилю
Если мы предположим, что по профессиональному
признаку аудитория была более-менее однородной, то вот по оформлению внешности
– нет. В основном все одеты в casual, деловой
стиль, а тем более строгие костюмы и галстуки – ну 1-2 на зал из тысячи
человек. И что самое интересное, отказ от делового стиля не выглядит каким-то
вызовом или демонстрацией протеста. Все очень гармонично, участники вежливые, в
основном профессиональные, увлеченные своим делом люди. А что нам там говорили
в университетах про деловой этикет и одежду?
Неужели (ура-ура!) мы стали встречать и провожать «по уму»?
Фирменный стиль. Позиция "Лаборатория полезных digital-мутаций" |
Интернет и новые рекламные технологии идут не только
в массы, но и во все возрастные категории. Вот сидит юноша примерно лет 17, а
вот там – директор школы. И это не мешает им на перерыве обсуждать способы
увеличения конверсии с сайта.
3. Отношение к внешности
В паре с коммуникаций стало ближе к народу. Нет,
все выглядели прилично и красиво. Но опять-таки, «прилично и красиво» - размытое
понятие. Девушка с пирсингом и татуировками на шее и руках отлично смотрелась в
своем этно платье, а директор гимназии, возраста моей мамы - в своем
строгом пиджаке и юбке ниже колен. И это не мешало девушке с татуировкой
дракона общаться с директрисой. Удивительно, ведь на территории школы эти двое
были бы врагами. Итог: главное какой ты специалист, а твоя вещность - на твое
же усмотрение.
4. Опыт & авторитеты
Сергей Митрофанов, генеральный директор Brandfligh, в общем и целом говорил правильные, но
очевидные вещи, да еще и с иллюстрациями Старбакс и Virgin. И как это все применять в наших реалиях, да еще
и с такими бюджетами – непонятно. Благодаря презентации Татьяны Лукьяновой зал
получил отличную почву троллинга для шуток в твиттер. Ну нельзя в Питере
приводить московские примеры, да еще и выдавать это за единственно верное
решение. И оформление презентации в черно-желто-красной гамме, да.
много хэштегов на Лукьянову из-за... |
...ЭТОГО!!! |
5. НЕ
личное недовольство
Все недовольства выливались исключительно в твиттер. Даже если стена твиттера переполнялась яростью, в конце выступления все-равно раздавались бурные аплодисменты и спикер уходил с почестями. Интересно, почему? Я была на конференции, где в процессе мягко говоря странного, выступления слушатель взял микрофон и попросил спикера придерживаться заявленной темы и быть ближе к сути. Его поддержал зал, произошел небольшой диалог между спикером и выражающим общественное мнение, после чего презентация потекла более продуктивно. Прячемся за твиттер? Не говорим открыто и прямо? ))
Все недовольства выливались исключительно в твиттер. Даже если стена твиттера переполнялась яростью, в конце выступления все-равно раздавались бурные аплодисменты и спикер уходил с почестями. Интересно, почему? Я была на конференции, где в процессе мягко говоря странного, выступления слушатель взял микрофон и попросил спикера придерживаться заявленной темы и быть ближе к сути. Его поддержал зал, произошел небольшой диалог между спикером и выражающим общественное мнение, после чего презентация потекла более продуктивно. Прячемся за твиттер? Не говорим открыто и прямо? ))
так, к слову |
6. Шутки над котиками
Редкая презентация обходилась без шутки на тему «нетрендовости» котиков. Видимо, отсутствие котиков тренд, но…
он уже не тренд |
7. Безысходность, тлен
Удивительно, но почти каждая успешная
презентация крутых спикеров, была
построена на шутках про тлен, безысходность, «Нельзя» и фейсах. Ниже примеры
картинок, снимать презентацию на айфон, чтобы проиллюстрировать оригиналами
было просто невозможно. Кто-то может всплакнуть о потере великого и могучего,
но удивительно, что этот «тэговый» язык понятен и нагляден для ЦА. И более
того, эффективно справляется с коммуникативной задачей. Заметьте, это не школота или местные четкие
пацаны. Это специалисты, в основном с высшим образованием, или без, но с
прекрасными мозгами, люди, стоящие на передовой между компанией и рынком. Мое
мнение: это хорошо! Да, язык коммуникации упрощается, она становится
неофициальной, более открытой, нескучной.
"Мы начинаем КВН.Для чего? Для кого?" Безысходный А.Масляков в презентации Leto |
"Это неловкое чувство.." в отличной презентации P&G |
во многих презентация и твиттер-трансляции |
Дорогие друзья!
Как я уже говорила, готова
поделиться деталями деловой программы в личном порядке!
P.S. Всем хороших выходных и супермаркетинговых идей! Лайкните мой сертификат ))
учительница русского языка тихо плачет вручен КОМУ? |
Комментариев нет:
Отправить комментарий