пятница, 7 июня 2013 г.

Маркетинговые мутации на Digitale или тренды деловых мероприятий



Инстабокс или "Куда же смотреть??"
3-4 июня, в первую рабочую неделю лета стартовала III Конференция по маркетингу Digitale
Последний раз, когда я внимала умным речам бизнес-гуру со сцены и вдохновлялась кейсами иностранных коллег, был в Москве два, а то и три года назад. По этой причине я долго предвкушала, как я буду задавать серьезные вопросы, остроумно постить в твиттер (который, надо сказать, я завела исключительно благодаря конференции), ну и носить очки в стиле Пенни из «Теории большого взрыва»
Тот самый эпизод. Ну, кто видел?
Ладно, если без шуток, то мне было безумно интересно оказаться на передовой digital маркетинга и пополнить свой багаж знаний, идей, полезных знакомств и книг.
Я не буду описывать деловую часть мероприятия или кратко пересказывать содержание докладов. Кому интересно, welcome в личном порядке.
Поделюсь своими впечатлениями о трендах, которые я заметила.

1. Нет формальной одежде и деловому стилю
Если мы предположим, что по профессиональному признаку аудитория была более-менее однородной, то вот по оформлению внешности – нет. В основном все одеты в casual, деловой стиль, а тем более строгие костюмы и галстуки – ну 1-2 на зал из тысячи человек. И что самое интересное, отказ от делового стиля не выглядит каким-то вызовом или демонстрацией протеста. Все очень гармонично, участники вежливые, в основном профессиональные, увлеченные своим делом люди. А что нам там говорили в университетах про деловой этикет и одежду?  Неужели (ура-ура!) мы стали встречать и провожать «по уму»?
Фирменный стиль. Позиция "Лаборатория полезных digital-мутаций"

2. Все возраста, все нравы 
Интернет и новые рекламные технологии идут не только в массы, но и во все возрастные категории. Вот сидит юноша примерно лет 17, а вот там – директор школы. И это не мешает им на перерыве обсуждать способы увеличения конверсии с сайта.

3. Отношение к внешности
В паре с коммуникаций стало ближе к народу. Нет, все выглядели прилично и красиво. Но опять-таки, «прилично и красиво» - размытое понятие. Девушка с пирсингом и татуировками на шее и руках отлично смотрелась в своем этно платье, а директор гимназии, возраста моей мамы  - в своем  строгом пиджаке и юбке ниже колен. И это не мешало девушке с татуировкой дракона общаться с директрисой. Удивительно, ведь на территории школы эти двое были бы врагами. Итог: главное какой ты специалист, а твоя вещность - на твое же усмотрение.

4. Опыт & авторитеты
Сергей Митрофанов, генеральный директор Brandfligh, в общем и целом говорил правильные, но очевидные вещи, да еще и с иллюстрациями Старбакс и Virgin. И как это все применять в наших реалиях, да еще и с такими бюджетами – непонятно. Благодаря презентации Татьяны Лукьяновой зал получил отличную почву троллинга для шуток в твиттер. Ну нельзя в Питере приводить московские примеры, да еще и выдавать это за единственно верное решение. И оформление презентации в черно-желто-красной гамме, да.

много хэштегов на Лукьянову из-за...

...ЭТОГО!!!
Самые яркие спикеры делились своим опытом. Прекрасный Дмитрий Сатин рассказывал о сайте гос.услуг, пошутил на тему Почты России и призвал обращать внимание на каждую мелочь и деталь. Если у министра связи и массовых коммуникаций есть такой советник, то не все еще потеряно! Хотя, посылки с «Посты России» уже не вернуть.  Дамир Халилов из GreenPR делился собственными оригинальными исследования поведения пользователей соц.сетей. Секция «Без бюджета», которую вели Игорь Манн и Александр Левитас собрала полный зал. И, опять-таки, спикеры рассказывали и наглядно демонстрировали кейсы из личного портфолио, а не успешный зарубежный опыт. Даниил Гридин не только развлек зал презентацией с персонажами из телесериалов, но и публично объявил, что котики вышли из моды. Да, его доклад про В2В рынок наглядно продемонстрировал правило «Нормально делай – нормально будет».

5. НЕ личное недовольство
Все недовольства выливались исключительно в твиттер. Даже если стена твиттера переполнялась яростью, в конце выступления все-равно раздавались бурные аплодисменты и спикер уходил с почестями. Интересно, почему? Я была на конференции, где в процессе мягко говоря странного, выступления слушатель взял микрофон и попросил спикера придерживаться заявленной темы и быть ближе к сути. Его поддержал зал, произошел небольшой диалог между спикером и выражающим общественное мнение, после чего презентация потекла более продуктивно. Прячемся за твиттер? Не говорим открыто и прямо? )) 
так, к слову 


6. Шутки над котиками 
Редкая презентация обходилась без шутки на тему «нетрендовости» котиков. Видимо, отсутствие котиков тренд, но…
он уже не тренд


7. Безысходность, тлен 
Удивительно, но почти каждая успешная презентация крутых  спикеров, была построена на шутках про тлен, безысходность, «Нельзя» и фейсах. Ниже примеры картинок, снимать презентацию на айфон, чтобы проиллюстрировать оригиналами было просто невозможно. Кто-то может всплакнуть о потере великого и могучего, но удивительно, что этот «тэговый» язык понятен и нагляден для ЦА. И более того, эффективно справляется с коммуникативной задачей.  Заметьте, это не школота или местные четкие пацаны. Это специалисты, в основном с высшим образованием, или без, но с прекрасными мозгами, люди, стоящие на передовой между компанией и рынком. Мое мнение: это хорошо! Да, язык коммуникации упрощается, она становится неофициальной, более открытой, нескучной.

"Мы начинаем КВН.Для чего? Для кого?"
Безысходный А.Масляков в презентации Leto 

"Это неловкое чувство.." в отличной презентации P&G

во многих презентация и твиттер-трансляции 


Дорогие друзья! 
Как я уже говорила, готова поделиться деталями деловой программы в личном порядке!


P.S. Всем хороших выходных и супермаркетинговых идей! Лайкните мой сертификат ))
учительница русского языка тихо плачет
вручен КОМУ? 

Отправить комментарий