среда, 19 июня 2013 г.

Модные бренды, неверные мужья и общественный транспорт


Последнее время я заменила машину общественным транспортом. У меня не осталось слов и сил смотреть на длинную череду стоп-огней, слушать музыку из соседнего авто и ждать-ждать-ждать. Почти каждое утро я езжу на работу в метро и получаю массу информации, которая помогает писать на волнующие меня темы.
Вот, например, газета Метро - просто кладезь информации, впечатлений и опыта! Особенно меня радуют так называемые “психологические” колонки.

Тронувшая до глубины души статья в "Метро"

Психологическая колонка в газете Метро, это когда эксперт А серьезно и непоколебимо говорит о проблеме Б, при этом, судя по его словам, не имеет и малейшего представления о данном вопросе.
Вчера, например, до глубины души тронуло исследование британских ученых, нет, простите, сотрудников сайта знакомств, которые вывели корреляцию между маркой автомобиля и верностью ее владельца.
Делали они это на основании опросника “Изменяли ли вы своему партнеру”. Смею предположить варианты ответов:  «Да», «Нет», «Я буду говорить только в присутствии моего адвоката»

Результаты оказались любопытными: ТОП-3 неверных мужей возглавляют владельцы Audi, BMW и Mercedes. А вот самыми порядочными и примерными оказались водители Peugeot, Reno и Hyundai.
Мы, конечно, ничего не знаем о численности выборки, соц-дему и смене автомобилей, но это еще ничего. Особенно доставил следующий комментарий сотрудника сайта, который с уверенностью заявил, что «элитные марки выбирают те, кто не чувствует себя счастливыми в личной жизни, стремится к самореализации и смене обстановки. Эти же причины толкают людей на измены».

Интересно, как такое прекрасное качество как стремление к самореализации связано с неудовлетворенностью и недовольством в личной жизни?

Я еще долго могу поливать желчью эту заметку,  но, тем не менее, любопытно: действительно ли статусные бренды покупают «проблемные» люди с заниженной самооценкой? Что движет человеком, покупающим все это разнообразие по цене небольшого завода в Калуге? 

Статусное потребление

Привет, Торстейн Веблен, и далекий 1934 год, тогда в свет вышла книга “Теория праздного класса”, которая удивительным образом актуальна в наши дни.

Договоримся, что под брендовым товаром мы понимаем не любой объект материального мира с ярлычком, а вещь, стоящую гораздо дороже совпадающих с ней по своим функциям аналогов,  обладающую субъективно значимыми для ее потребителей социальными и эмоциональными преимуществами, которые транслируются в рекламе.

Попробуем обозначить возможные ответы на вопрос “Зачем нужен бренд"?

А что, икра бывает не только черной?

Забудем о тех, кто всю жизнь жил в роскоши и считает, что метрополитен – это опера, Форд – дизайнер и креативный директор Gucci,  а Пятерочка - высший школьный балл.

Нижеследующая информация может вызвать протесты и негодование. Для успокоения нервов посмотрим на котиков: 

Март и Лимон, мои питомцы


Избранный круг
Для кого-то бренд  - способ приблизится к миру «rich&famous». «Все успешные люди носят Rolex», «Сумка от Hermes – только для коронованных особ».  На массовом рынке это тоже есть: вспомним хоть сотрудничество Бейонсе с H&M, хоть Риану для River Island. Вы, конечно, можете усмехаться, но результаты продаж говорят об одном: это работает.

Молодец!
Бренд – подтверждение достижений. Бренд - сильный аргумент в споре. Во-первых, он считывается окружающими как символ социальной успешности и благосостояния. Во-вторых, является вещественным доказательством «я могу себе это позволить». Возникает один вопрос: почему любить и уважать себя просто так не получается?

Идеальное Я
Иногда покупка бренда позволяет сблизить реальность с мечтами. Бренды окутаны смыслами и символами, которые дают возможность стать кем-то другим. Тем, кем не получается стать просто так. Надела платье от Dior – женственная таинственная незнакомка. Туфли Louboutin и +100 к уверенности в себе.

Мы друг на друга так похожи!
Из богатства смыслов и символов вытекает еще один интересный феномен: зачем проходить сложный путь конструирования собственного Я, если можно просто взять готовые шаблоны и интериоризовать, усвоить их? Марка Х для дерзких и стильный? Пожалуйста! У – для уверенных и амбициозных? Я такая, дайте два!

ОБВМ – очень богатый внутренний мир
Если люксовый бренд используется его обладателем для самовыражения, то это беда. Приоткрою завесу тайны: бренды создаются на основании тщательного изучения потребительских целей, смыслов, мотивов. И если тех, кто хочет быть «модным, стильным молодежно» наберется экономически оправданное количеств, то бренд с такими ценностями и такой коммуникацией скоро выйдет на рынок. И после этого удивленные покупатели будут думать “Ну как же это отражает мою индивидуальность!”. А на самом деле просто повышает ЧСВ (чувство собственной важности)
_________________________________________________________________________________
.
Конечно, есть те счастливые люди, которые просто покупают одежду. Потому что она им нужна, нравится, приятна к телу. Они могут быть одеты как угодно, но их внешность и внутреннее состояние никак не связаны. Они заняты другими делами: саморазвитием, работой, искренним общением. Даже есть они носят бренды, то скорее всего, даже не знают о их символической составляющей. 

_________________________________________________________________________________


P.S. Реклама как бы мотивирует на покупку:



Отправить комментарий