Самое интересное и
захватывающее (и актуальное на сегодняшний день) начинается со стремления
производителей уловить настроения покупателей. Производители предложили
покупателям максимально широкий спектр товаров, дающих возможность выразить себя, подчеркнуть
индивидуальность или принадлежность к социальной группе. Конечно, все эти
«выражения себя», «подчеркивание индивидуальности» и пр. нужно взять в большие
кавычки – нельзя забывать об экономической составляющей. Производителям просто
выгодно наращивать обороты под соусом «а такой кофточки у вас еще не было» И
если изначально возможность самовыражения была прорывом в моде, то со временем
она превратилась в инструмент искусных манипуляций потребителем. "Именно это мне и нужно!", - вот что должен говорить человек каждый день.
Современный рынок дает иллюзию свободного выбора: невероятное количество товаров и услуг, полчища консультантов, готовых помочь каждому желающему найти свой стиль, огромные торговые центры в каждом районе города. В основном, это инициатива производителей: расширить поле взаимодействия человека с объектами, изменяющими внешность. Шопинг становится способом организации досуга. Торговые центры предлагают огромный спектр развлечений: от мороженого в фойе до кинотеатров 38D.
И конечно, брендовая одежда. Много
брендовой одежды. Бренды модной одежды создают иллюзию уникальности. Создатели
брендовой одежды, безусловно, уделяют большое внимание качеству и дизайну
самого изделия, но большая часть усилий направлена на создания образа этой уникальности в глазах
целевой аудитории
Что
делают производители?
- используют все виды рекламы
- создают привлекательные визуальные образы «красивых и успешных»
- формируют современные стандарты - «мерила» успешности человека
- делают шопинг развлечением
Про все эти хитрые манипуляции я
обязательно расскажу отдельно.
.
За короткий промежуток
времени сформировалась совершенно новая культура, Э.Фромм назвал эту культуру
«обществом потребления».
Что
это?
- совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления
- массовое потребление материальных благ
- формированием соответствующей системы ценностей и установок.
И конечно же огромное
значение начинает играть одежда. Мировой рынок демонстрирует уверенный рост,
это рынок первым «пришел в себя» после кризиса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий