суббота, 16 февраля 2013 г.

Мода и психология. Общество потребления (vol.3)


Самое интересное и захватывающее (и актуальное на сегодняшний день) начинается со стремления производителей уловить настроения покупателей. Производители предложили покупателям максимально широкий спектр товаров,  дающих возможность выразить себя, подчеркнуть индивидуальность или принадлежность к социальной группе. Конечно, все эти «выражения себя», «подчеркивание индивидуальности» и пр. нужно взять в большие кавычки – нельзя забывать об экономической составляющей. Производителям просто выгодно наращивать обороты под соусом «а такой кофточки у вас еще не было» И если изначально возможность самовыражения была прорывом в моде, то со временем она превратилась в инструмент искусных манипуляций потребителем. "Именно это мне и нужно!", - вот что должен говорить человек каждый день. 



Современный рынок дает иллюзию свободного выбора: невероятное количество товаров и услуг, полчища консультантов, готовых помочь каждому желающему найти свой стиль, огромные торговые центры в каждом районе города.  В основном, это инициатива производителей: расширить поле взаимодействия человека с объектами, изменяющими внешность. Шопинг становится способом организации досуга. Торговые центры предлагают огромный спектр развлечений: от мороженого в фойе до кинотеатров 38D.
И конечно, брендовая одежда. Много брендовой одежды. Бренды модной одежды создают иллюзию уникальности. Создатели брендовой одежды, безусловно, уделяют большое внимание качеству и дизайну самого изделия, но большая часть усилий направлена на создания образа этой уникальности в глазах целевой аудитории



Что делают производители?
  • используют все виды рекламы
  • создают привлекательные визуальные образы «красивых и успешных»
  • формируют современные стандарты - «мерила» успешности человека
  • делают шопинг развлечением

Про все эти хитрые манипуляции я обязательно расскажу отдельно.
.
За короткий промежуток времени сформировалась совершенно новая культура, Э.Фромм назвал эту культуру «обществом потребления».
Что это?
  1. совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления
  2. массовое потребление материальных благ
  3. формированием соответствующей системы ценностей и установок.


И конечно же огромное значение начинает играть одежда. Мировой рынок демонстрирует уверенный рост, это рынок первым «пришел в себя» после кризиса.

Отправить комментарий