среда, 20 февраля 2013 г.

Неудобная удобная одежда



«Я не могу пойти на вечеринку без каблуков. Никак. Я хочу чувствовать себя красивой». Это реальная цитата из моего разговора с подругой. Интересное словосочетание «чувствовать себя красивой». И тут же появляется дополнительное условие привлекательности «быть на каблуках».

Определенный внешний вид дает возможность получить новые ощущения. Хочу поговорить о телесных ощущениях от одежды, в частности о неприятных ощущениях.

Шпильки, узкие и короткие юбки, корсеты, нижнее белье с блестками..нет, не верю, что это удобно, комфортно и приятно «к телу»
Но такая одежда создает нужно настроение, настраивает на определенный лад. Я читала интересное исследование, где с невестами обсуждали их предстоящее торжество. Как выяснилось, одним из обязательных элементов, позволяющих в прямом смысле слова «почувствовать» праздник был неудобный наряд. Утягивающий корсет, объемная юбка, невозможность надеть платье самостоятельно – это неотъемлемые элементы свадьбы, фактически ритуалы. Как мандарины и красная икра на новый год.

Туфли Sky Heel
без комментариев


Одежда дает новый сенсорно-эмоциональный опыт. Как это происходит? Попробую сформулировать.

  1. С одной стороны существует информационное поле, в котором живут «роковые женщины», «нежные baby-girls», «беззащитные принцессы», «отвязные тусовщицы» и прочие персонажи.
  2. Эти стереотипы внешности, а скорее даже архетипы, воспринимаются нами визуально. Они смотрят со страниц модных журналов, fashion-блогов и улыбаются и машут по телевизору. Даже если мы читаем описание или слушаем рассказ подружки о «той стерве на каблуках которая…» мы тут же декодируем слова в образ.
  3. Наконец, приходит момент для нашего первого опыта: возможно, мы примеряем этот образ на себя, а возможно, встречаемся с олицетворением этого архетипа в реальных условиях.
  4. И тут происходит принятие решения. Если все то, что находится в информационном потоке, принимается нами, «встраивается» в субъективную картину мира, то этот образ закрепляется в нашем сознании. К примеру, высокие каблуки начинают ассоциироваться с женственностью, хрупкостью и романтическим настроением. Если не принимается – то мы этого даже не замечаем. Было, но прошло.
  5. Если образ сформировался и закрепился, то в подходящий момент его можно с легкостью достать из шкафа и примерять на себя. И не нужно заново проходить весь долгий путь от осмысления подходящего образа до выбора конкретных туфель в шкафу.

Одежда создающая дискомфорт легче вводит нас в нужное состояние т.к гораздо лучше активизирует воспоминания на сенсорном уровне. Надела корсет - ощутила себя Кирой Найтли из «Пиратов»– Красотаааа!!

P.S. шокирующих фотографий с корсетами я не нашла, а вот некоторые туфли меня удивили 



Отправить комментарий