Серьезные изменения
начинаются с конца XIXв.
На фоне роста экономики и вместе с ним социальных потрясений мирового масштаба,
понятие моды претерпевает кардинальные изменения: сформировалось понятие
«высокая мода», появились готовые лекала и размерные сетки, были упразднены
общепринятые правила оформления внешности. Мода стала инструментом выражения
вкуса, стиля, индивидуальности.
Удивительным образом,
изменения в моде созвучны с изменениями в психологической науке. Начиная со
2-ой половины XX
века, после двух мировых
войн сформировалось гуманистическое направление
в психологии. Акцент сместился на
понимание человека как индивидуальности, на первый план выходит развитие личной
идентичности.
Психологи начинают
осознавать важность не только социализации, но и процесса индивидуализации
личности.
- Личность может перестраивать социальные нормы
- Личность может развиваться своим путем, отличным от предписанного им социальной группой.
- Каждый человек воспринимается как индивидуальность
- Адаптивность к социальной среде перестает быть основным критерием «нормальности»
- Психологами осознается важность личностного предназначение и самоактуализации.
Любопытно то, что примерно
в это же время индустриализация достигла высокого уровня, материальное
состояние населения выросло, повсеместно стало применяться массовое
производство товаров. Мода стала общедоступной. Именно во 2-ой половине XX века начинается постепенное
«сращивание» понятия «мода» и «бренд». Акцент в оформлении внешности смещается
к проявлению индивидуальных особенностей человека, а не следованию своду
правил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий