суббота, 16 февраля 2013 г.

Мода и психология. решайте сами (vol.2)


Серьезные изменения начинаются с конца XIXв. На фоне роста экономики и вместе с ним социальных потрясений мирового масштаба, понятие моды претерпевает кардинальные изменения: сформировалось понятие «высокая мода», появились готовые лекала и размерные сетки, были упразднены общепринятые правила оформления внешности. Мода стала инструментом выражения вкуса, стиля, индивидуальности.
Удивительным образом, изменения в моде созвучны с изменениями в психологической науке. Начиная со 2-ой половины XX века, после двух мировых войн  сформировалось гуманистическое направление в психологии.  Акцент сместился на понимание человека как индивидуальности, на первый план выходит развитие личной идентичности.
Психологи начинают осознавать важность не только социализации, но и процесса индивидуализации личности.

Это значит:


  • Личность может перестраивать социальные нормы
  • Личность может развиваться своим путем, отличным от предписанного им социальной группой.
  • Каждый человек воспринимается как индивидуальность
  • Адаптивность к социальной среде перестает быть основным критерием «нормальности»
  • Психологами осознается важность личностного предназначение и самоактуализации.

Любопытно то, что примерно в это же время индустриализация достигла высокого уровня, материальное состояние населения выросло, повсеместно стало применяться массовое производство товаров. Мода стала общедоступной. Именно во 2-ой половине XX века начинается постепенное «сращивание» понятия «мода» и «бренд». Акцент в оформлении внешности смещается к проявлению индивидуальных особенностей человека, а не следованию своду правил. 
Отправить комментарий