Нет, серьезно! Мне каждую неделю поступает от 1 до 5 вопросов на тему «а как устроиться в сферу моды?».
Я, признаюсь, не могу понять, откуда получила такую широкую известность в узких кругах. Но факт остается фактом. Чувствую себя экспертом, спасибо за доверие! На фоне этого хочу порассуждать о плюсах и минусах работы в чарующей сфере фэшн.
Такая вот крутая макросъемка |
Теринистый фэшн-путь
Свой путь (да простят
меня некоторые читатели) фэшн-маркетолога я начала еще в голодные годы своего
детства. Я ходила по дорогим магазинам (Манго, например, в то время был весьма
дорогим. Помните, двухэтажный магазин на Невском?) и изучала покрой, цвет,
качество. Далее отправлялась на Троицкий рынок/Апрашку и искала что-то
подобное. Смешно, но действительно находила. Или ждала распродажу и спешила в
"дорогой" магазин 3 января.
Урок жизни №1
Фэшн-маркетолог должен
бороться и искать
В универе я писала
диплом по квазибрендам. Эти квази-бренды (мы так и не решили, правильно писать
с дефисом или без) позволили мне узнать суровую правду о стране происхождения
(Италия) и стране производства (Китай).
Жаль, что звуковой эффект
"epic fail" недоступен в блоге.
Примерно так я отреагировала и на КИТАлию в свое время |
Урок жизни №2
Всяк входящий в
профессию фэшн-маркетолог должен оставить надежду
Кстати, из учебной
деятельности, кою я продолжила уже в рамках психфака, появилось много новых
знаний о личностных особенностях любителей брендовой одежды. Да-да, настоящий
фэшн-маркетолог должен знать свою целевую аудиторию в лицо. Или в бренд сумки?
Об этом - в моем блоге.
Урок жизни №3
Учиться, учиться, и
учиться. (Приурочено к недавнему дню рождения Ленина)
Это общие вводные.
Теперь о плюсах работы. А в следующей публикации - о минусах оной.
И так:
- Плюс №1:тебя приглашают на тусовки каждую неделю
Или это минус?
Мне кажется, что ждать,
надеяться и верить, что тебя пригласят, а если быть точной, позволят прийти, на
фэшн-ивент Х - прискорбно.
Как правило, большинство
организаторов очень ОЧЕНЬ заинтересованы в явке на мероприятие. Но чтобы
создать иллюзию ажиотажа и набить себе цену и ввести попавших на супер-тусовку
в экстаз, необходимо, увы и ах, кого-то не пустить, поставить серьезных дядей на
вход и тд. и тп.
Работая в фэшне ты
просто обязан появиться в гуще событий. Причем, часто билет тебе дадут в первом
ряду и с местом.
До поры до времени -
прикольно.
После тусовки и шопинга хочется надеть уютную пижаму |
- Плюс №2: шопинг в любое время
Четверг, 11 утра,
вкусный кофе в *здесь может быть ваша реклама*, пустые торговые аллеи Галереи,
а впереди 4-5 часов хождения по магазинам, примерок, расспросов продавцов о
новых коллекциях, тенденциях и прочем.
Это мечта?
Нет, это моя работа по
мониторингу цен конкурентов.
...На четвертом часу
хочется сесть в примерочной и заплакать (о ноги мои, ноги!). На пятом - пойти продавать чайники.
- Плюс №3: много красоты вокруг
Конечно, есть гениальные
девушки, которые с воодушевлением рассказывают о всех преимуществах нового вида
колючей проволки. Или шин для трактора.
Но приятней же
рассказывать про одежду, правда? О том, как она украшает, меняет, делает мир
лучше и краше.
Так создается красота |
На сегодня я оставлю вас
наедине с мечтами о чарующем мире моды. А чуть позже расскажу о минусах
(да-да!) этой чУдной или чуднОй сферы?
На фото: иллюстрации с
замечательного совместного мероприятия фотогалереи YellowKorner, лаборатории детского творчества "Варенье" и Модного дома Жанны Вольской.
Спасибо Ольге Андреевой
за чудесные снимки
Комментариев нет:
Отправить комментарий