среда, 23 апреля 2014 г.

Профэшн фэшн или почему все так ломятся в сферу моды?



Нет, серьезно! Мне каждую неделю поступает от 1 до 5 вопросов на тему «а как устроиться в сферу моды?».
Я, признаюсь, не могу понять, откуда получила такую широкую известность в узких кругах. Но факт остается фактом. Чувствую себя экспертом, спасибо за доверие! На фоне этого хочу порассуждать о плюсах и минусах работы в чарующей сфере фэшн.

Такая вот крутая макросъемка

Теринистый фэшн-путь

Свой путь (да простят меня некоторые читатели) фэшн-маркетолога я начала еще в голодные годы своего детства. Я ходила по дорогим магазинам (Манго, например, в то время был весьма дорогим. Помните, двухэтажный магазин на Невском?) и изучала покрой, цвет, качество. Далее отправлялась на Троицкий рынок/Апрашку и искала что-то подобное. Смешно, но действительно находила. Или ждала распродажу и спешила в "дорогой" магазин 3 января.

Урок жизни №1
Фэшн-маркетолог должен бороться и искать

В универе я писала диплом по квазибрендам. Эти квази-бренды (мы так и не решили, правильно писать с дефисом или без) позволили мне узнать суровую правду о стране происхождения (Италия) и стране производства (Китай). 
Жаль, что звуковой эффект "epic fail" недоступен в блоге.
Примерно так я отреагировала и на КИТАлию в свое время

Урок жизни №2
Всяк входящий  в профессию фэшн-маркетолог должен оставить надежду


Кстати, из учебной деятельности, кою я продолжила уже в рамках психфака, появилось много новых знаний о личностных особенностях любителей брендовой одежды. Да-да, настоящий фэшн-маркетолог должен знать свою целевую аудиторию в лицо. Или в бренд сумки? Об этом - в моем блоге.

Урок жизни №3
Учиться, учиться, и учиться. (Приурочено к недавнему дню рождения Ленина)

Это общие вводные. Теперь о плюсах работы. А в следующей публикации - о минусах оной.
И так:
  • Плюс №1:тебя приглашают на тусовки каждую неделю

Или это минус?
Мне кажется, что ждать, надеяться и верить, что тебя пригласят, а если быть точной, позволят прийти, на фэшн-ивент Х - прискорбно.
Как правило, большинство организаторов очень ОЧЕНЬ заинтересованы в явке на мероприятие. Но чтобы создать иллюзию ажиотажа и набить себе цену и ввести попавших на супер-тусовку в экстаз, необходимо, увы и ах, кого-то не пустить, поставить серьезных дядей на вход и тд. и тп.
Работая в фэшне ты просто обязан появиться в гуще событий. Причем, часто билет тебе дадут в первом ряду и с местом.
До поры до времени - прикольно.
После тусовки и шопинга хочется надеть уютную пижаму

  • Плюс №2шопинг в любое время

Четверг, 11 утра, вкусный кофе в *здесь может быть ваша реклама*, пустые торговые аллеи Галереи, а впереди 4-5 часов хождения по магазинам, примерок, расспросов продавцов о новых коллекциях, тенденциях и прочем.
Это мечта?
Нет, это моя работа по мониторингу цен конкурентов.

...На четвертом часу хочется сесть в примерочной и заплакать (о ноги мои, ноги!). На пятом - пойти продавать чайники.
  • Плюс №3: много красоты вокруг

Конечно, есть гениальные девушки, которые с воодушевлением рассказывают о всех преимуществах нового вида колючей проволки. Или шин для трактора.
Но приятней же рассказывать про одежду, правда? О том, как она украшает, меняет, делает мир лучше и краше.
Так создается красота 

На сегодня я оставлю вас наедине с мечтами о чарующем мире моды. А чуть позже расскажу о минусах (да-да!) этой чУдной или чуднОй сферы?

На фото: иллюстрации с замечательного совместного мероприятия фотогалереи YellowKorner, лаборатории детского творчества "Варенье" и Модного дома Жанны Вольской.

Спасибо Ольге Андреевой за чудесные снимки
Отправить комментарий