четверг, 17 октября 2013 г.

Роль бумажного пакета в самоопределении современной женщины

Как-то давно я не писала лично-размышлятельных постов. Недавно на меня свалилось большое блоггерское счастье: меня стали аккредитовывать на всякие прикольные мероприятия типа этого или этого.


Спешу свернуться к тематике блога, тем более, вчера поймала себя на мысли о том, что храню немыслимое количество разной степени привлекательности пакетов от подарков/покупок/с мероприятий/.

Знакомо?

Вот мне и большому количеству моих друзей-знакомых - да!



А в Корее, например, вовсю процветают продажи брендовых бумажных пакетов через Интернет. Не верите - почитайте Wall Street Journal.


Исповедуя принцип “Ничего в жизни не бывает просто так”, я склонна видеть в этом некоторые психологические механизмы, сродни покупки модной одежды.



Давайте разберемся, что собой представляет красивый пакет, который вручается каждому при совершении покупки в бутике.

Важно!
Стоимость производства симпатичного пластикового пакета, в который не стыдно упаковать бутиковую одежду - примерно 9 руб. за штуку при тираже 10 тыс.
Стоимость простенького бумажного пакета аналогичного формата - ок. 120руб.
Шах и мат, экономисты!
Но зачем оно нам?

Бумажный пакет - демонстрируй статус легко!
В городе можно встретить людей с потрепанными пакетами ДЛТ. Из которых - что? Верно, выглядывают пакет с ланчем, кроссовки или ноутбук! Нет, это не случайность. Уверена, в 95% случаев посыл простой: «Я одеваюсь с ДЛТ. Выкусите!». Как правило, такие личности стараются одеваться максимально «трендово» и модно.
Как мы все прекрасно понимаем, раздобыть пакет, гораздо проще, чем совершить покупку в упомянутом магазине-мечты. 
Да и джинсы за 28 тыс.рублей менее красноречивы, чем оранжево-черный пакет с огромным лого.
На собственном опыте
Покупали с другом кольцо для его будущей жены в магазине Cartier. По итогу сделки мне вручили пакет с...каталогом новой коллекции и еще какие-то буклеты на тему.
Когда через пару дней моя мама торжественно вынесла мусор в этом самом заветном пакете - негодованию моему не было предела.

Нейромаркетинг

Яркие картинки и запоминающиеся слоганы - это уже в прошлом. Большинство потребителей уже не видят рекламу. Называется рекламная слепота.
И тут играть надо более тонко: ароматы, приятные тактильные ощущения, музыка, - оружие современного продвинутого маркетолога. Вот и пакет, простой бумажный пакет становится грозным оружием в борьбе за кошелек/лояльность потребителей

Мы живем хорошо, у нас все есть!

С таким словами персонажа обожаемого мною в детстве мультика “Гуффи” захлопнул дверь перед носом у торгового агента.
Действительно, посмотрев коллекцию пакетов можно на физическом уровне ощутить волны благополучия, разливающиеся по всему телу. А как эстетично смотрятся шарф и шапка в пакетике из-под туши Chanel !

Та-дам! 
Еще классика жанра:  фотки в инстаграмм в стиле «Мой шопинг в Милане стоимостью в 50 квадратных метров жилья в центре Москвы» и джигурдиллион пакетов с логотипами.
Что, если не демонстрация статуса?

И не забываем, конечно, что для некоторых:


Комментариев нет: