пятница, 30 мая 2014 г.

Блоггер для опытов. Тернистый путь фрилансера


Стыдно, стыдно, дорогие мои, бить себя пяткой в грудь и гордо именоваться блоггером, а потом взять и забросить блог. Дела, знаете ли, новая работа...Да-да, конечно! К сожалению, это правда: работа, интересные фрилансовые проекты и новая прическа (особенно новая причёска) завлекли меня и завладели всем свободным временем (особенно новая прическа утром). Попробую окончательно не запятнать репутацию и адаптирую советы диетологов под блоггинг: писать по чуть-чуть, но часто. И не садиться за тексты на ночь глядя!


Коротко поделюсь наболевшим. Своим опытом фрилансера.


Новая прическа - причина "ах, блин, уже 9.25???"



Товарищи, вот случалась ли с вами, что пришли к зубному/вызвали сантехника/сделали маникюр, а потом что-то расхотели платить? Нет, вы примерно понимали, сколько стоит вылечить зуб, да и маникюр хороший. Про сантехника я вообще молчу - золото, а не человек! А вот платить, “а давайте за пиар” или “Я сейчас не в городе, через неделю вернусь и отдам”. Знакомо? Думаю, нет. Вечером деньги – утром стулья. И никак иначе.

Почему же, мать-перемать, с фрилансерами не так?

Делюсь опытом, прочитайте – полезно! 




И так, как только вы в чем-то преуспеваете, например, отлично делаете луки или без ошибок пишите в блоге (ни первым, ни вторым похвастаться не могу), с вероятностью, стремящейся к единице, вас куда-нибудь пригласят и предложат поработать.
Например, написать пару статей. Или сделать несколько фотографий.

Вот именно так, почти год назад, я вызвалась и получила предложение писать для некого сайта Самогид.ру. Идея - отдых для всей семьи в СПб и Ленобласти - мне очень понравилась. Сама, знаете ли, люблю покататься по новым недалеким местам и получить порцию субботних впечатлений.

Естественно, все договоренности устные, естественно никакой предоплаты “нужно посмотреть, насколько мы адекватны друг другу” и другие поводы не платить аванс фрилансеру.

Мне очень понравилась аккаунт-менеджер, с которой я начала работать. Забегая вперед, скажу, что даже сейчас мы отлично общаемся с девушкой-менеджером, которая меня нанимала, и даже ведем совместные проекты! Она-то исполнитель, прям как я.
Сумма работ давала приятный бонус к моей новехонькой машине в кредит. Конечно, я согласилась!
Ниже приведена иллюстрация работы рекламщика. С фрилансом точно так же!



Как уже можно было догадаться, “что-то пошло не так” и за кропотливый и качественный (да, все тексты и фото принимались с минимальной редактурой, которую можно было списать на погрешность вкуса заказчика) я получила сначала маленький аванс, потом еще крохи и...заказчик пропал. Самая незавидная участь - менеджера, с которой я работала. Итого, ее усилиями, моими стараниями и личными звонками, письмами, смс я получила остаток своих денег 29 апреля этого года. За период с июня 2013 можно было выносить и родить ребенка, да.

Кстати, вот группа таких же пострадавших фриналсеров от товарища, с которым я умела неудовольствие работать: знакомьтесь, Илья Огурцов

Мораль сей басни такова: если соглашаешься на фриланс без предоплаты или гарантий, то будьте готовы работ бесплатно.  
За интерес, дабы потренироваться, на портфолио - что угодно, но не за деньги.

Что делаю я:
  • Руководствуюсь это картинкой, корректное название "Правила фрилансера":

 
Аткрытки учат нас
  • Соглашаюсь на работу только с проверенными людьми


Опять-таки, это не гарантия, но на них хотя бы есть рычаги давления
  • Разбиваю работу на маленькие работки


Например, если пишешь тексты, то сдавать их можно частями.
  • Оцениваю потенциальные потери


Сколько денег вы готовы потерять? Предположим, 10 рублей. Вот и сдавайте работы через каждые 10 рублей! Разбить на этапы легко: тысячи знаков, количество снимков, четкие этапы выполнения задачи.

...Ну и, конечно, старая-добрая схема “50/50”


Всем желаю счастья и добра на сложном и извилистом пути фрилансера.

Поделитесь своим опытом, пожалуйста, в комментах!
Намек заказчику 

Комментариев нет: